пятница, 25 декабря 2009 г.

Летом этого года тайваньская компания HTC (High...

смс любимому парню

Летом этого года тайваньская компания HTC (High Tech Computer Corp) представила широкой публике одноименную торговую марку. До июня незамудреная аббревиатура была известна преимущественно в среде профессионалов. HTC — крупнейший ODM/OEM-производитель Windows Mobile-устройств, как КПК, так и коммуникаторов. Покупателю совсем не непременно знать, что их HP, Dell или T-mobile MDA в действительности произведены другой компанией. Покупатели отдают предпочтение брендам, вендоры получают высокую маржу, производитель только и успевает увеличивать поставки (HTC ежемесячно бодро рапортует о росте продаж на 10-ки процентов), все при деле. Идиллия? Руководство HTC так не думает.

Формально вывод бренда HTC — это ребрендинг марки Qtek, которая принадлежит HTC. "HTC — from the makers of the original Qtek", — гласит подпись в официальных документах HTC. В действительности за выводом марки HTC на рынок стоит гораздо больше, чем желание банально переименовать Qtek в HTC. Целей множество. Во-первых, построить узнаваемый международный бренд. Побочный эффект — устранение путаницы с брендами, когда одно и то же устройство могло продаваться в мире под десятками разных марок (покупателю проще взять Sony Ericsson, чем разбираться в косметических различиях Qtek от I-mate). Во-вторых, получить маржу/прибыль, которая ранее доставалась вендору.

Тайваньский тигр планирует продать в этом году до 10 млн. мобильных устройств против 7 млн. в прошлом году. В-третьих, сделать лучше поддержку юзеров, лучше адаптировать продукты для локальных рынков. В-четвертых… Впрочем, список можно продолжать еще долго. Шаг со стороны HTC, безусловно, верный, давно ожидаемый рынком. Увы, почти все деяния компании пока носят незавершенный, неготовый нрав.

За примерами далеко ходить не надо. Запустить глобальный бренд, при всем этом оставив бренд Dopod для азиатского рынка. Вывести собственные имена (MTeoR, TyTN), а в следующих моделях отрешиться от них (S620, P3300). Но не будем судить строго, этот год переходный для HTC, показательным будет последующий. После запуска бренда компания планомерно будет открывать собственные представительства в различных странах, меняя в этих странах подход к дистрибуции.

Офисы уже есть в Великобритании, Италии и Франции, в планах до конца года — Германия, Скандинавские страны, Россия и Испания. Вся линейка устройств HTC разбита на несколько буквенных индексов. С буквы "P" начинаются индексы устройств на базе операционной системы WM for Pocket PC, а с буквы "S" — на базе WM for Smartphone.

Сегодня мы будем говорить о модели HTC S620, которая формально относится к телефонам по признаку операционной системы, но наличие встроенной QWERTY-клавиатуры позволяет нам записать устройство в коммуникаторы. Еще раз охото пожаловаться на отсутствие в мире общепринятой трактовки определений "смартфон" и "коммуникатор htc". Коммуникатор будет известен на рынке под брендами операторов. На текущий момент понятно про модели O2 XDA Cosmo, T-mobile Dash.

По меньшей мере, до конца года мы еще увидим операторские устройства, маркированные только брендом оператора, без нанесения логотипа HTC. Хватит ли у компании силы воли со следующего года перейти, как и планировалось, только на совместную маркировку (co-branding, логотип оператора вместе с логотипом HTC, как это уже делается на японском рынке), или, как в случае с Dopod, останутся наиболее "любимые" и "доходные" операторы? Покажет время. Не могу не тормознуть на кодовом имени S620, на предыстории создания этого продукта. Коммуникатор создатели назвали прекрасным именем Excalibur, именем мифического меча Короля Артура. С одной стороны, создатели желали подчеркнуть толщину устройства, так же, как Motorola с легендарной моделью RAZR, также можно вспомнить Blade.

Как мы усвоим ниже, выбранное имя — это еще сокрытый реверанс в сторону Motorola. С другой стороны, "меч" точно сильнее "каких-то там" "бритв" и "лезвий". Плюсуя к этому мифический подтекст, получается не имя, а просто сказка.

Жаль, что кодовое имя никак неотражается на серьезном, официальном "S620". Разработка Excalibur началась примерно в одно время с подготовкой Moto Q. Не поэтому, что в компании хорошо работает отдел промышленного шпионажа, дело в другом. Компания Motorola, разорвав отношения с CMCS (которая несет ответственность за разработку и производство моделей Motorola MPx200, MPx220), вела переговоры с HTC на предмет производства смартфонов для Motorola.

В частности, дискуссировался проект Motorola Franklin (внутреннее заглавие Moto Q). Переговоры, начавшиеся было успешно, закончились ничем. Сразу же опосля этого, запустив разработку panasonic dmc , компания HTC намеренно не стала форсировать запуск продукта в продажу в одно время с Moto Q, дабы не вызывать лишние вопросы со стороны Motorola. Проследим, как развивалась линейка смартфонов компании во времени, как появлялись ответвления от основного дерева развития.

Модель S620 относится к четвертому поколению смартфонов в истории HTC, при всем этом на текущий момент их 5. Первое поколение. Кодовое имя — HTC Canary. По большому счету, это пилотный продукт, возможность заявить о себе. Смартфонов на мобильной операционной системе от Microsoft в продаже практически не было. Продукт на рынке был воспринят прохладно — отсутствие Bluetooth и камеры, огромные размеры не позволяли рассматривать его серьезно.

В фуррор операционной системы от Microsoft мало кто верил, на дворе — середина 2003 года. Второе поколение. Кодовое имя — HTC Voyager.

Платформа существенно доработана — принципиально дизайн не поменялся, но используется новенькая версия операционной системы, существенно улучшен экран, добавлена камера, поддержка Bluetooth, без которого немыслим современный смартфон. Модель воспринята с энтузиазмом, количество партнеров HTC из числа операторов начинает расти лавинообразно. Третье поколение.

Кодовое имя — HTC Typhoon. Прорыв. Существенно увеличено время автономной работы, размеры сровнялись с современными бизнес-телефонами, самое малюсенькое устройство посреди смартфонов на момент выпуска. Помимо остального — новенькая версия операционной системы, переход на внедрение карт miniSD. Один из наилучших смартфонов 2004 года, поспорить с ним могла только модель Nokia 6630. А если брать такие параметры, как время автономной работы и габариты, то равных "тайфуну" не было.

Впервые компания начала давать разные варианты дизайна в рамках одной платформы — HTC Feeler, HTC Sonata, HTC Amadeus. Четвертое поколение. Кодовое имя — HTC Hurricane.

Самое принципиальное улучшение — это применение нового качественного экрана с QVGA-разрешением: гораздо удобнее работать в Интернете, просматривать фото, шрифты стали более гладкими. До выхода модели Nokia N90 экран оставался лучшим на рынке посреди смартфонов. Второй момент, который стоит отметить, — это мегапиксельная камера (до этого были VGA). Также к четвертому поколению будет правильнее причислить HTC Tornado. Это первый смартфон со интегрированным беспроводным модулем фотоаппарат panasonic , остальные новшества — операционная система Windows Mobile 5.0 for Smartphone, новейший процессор, поддержка EDGE. Схожесть и скорый выход Tornado опосля Hurricane предопределил судьбу первого, убив его как массовый продукт.

Компания наконец-то приняла решение разнообразить используемые форм-факторы. Так, на базе общего шасси 4-ого поколения была разработана раскладушка HTC Star Trek и наш сегодняшний испытуемый, QWERTY-коммуникатор HTC Excalibur. Не необходимо быть гением, чтобы догадаться, что появление смартфона-слайдера от HTC — дело времени. Наконец, 5-ое поколение. Кодовое имя — HTC Breeze.

Принципиально новенькая платформа, ориентированная на сети третьего поколения, использующая другой процессор. Этой платформе будет посвящен один из наших ближайших обзоров. Компания двигается в правильном направлении, наращивая не только технические характеристики, да и варьируя форм-фактор, расширяя и без того уже немаленькую продуктовую линейку. Компания HTC, впрочем, так же, как и Microsoft, так же, как и Nokia, "проспала" пик популярности мобильной почты, который напрямуюсвязан с BlackBerry и RIM. Компании включились в погоню с различных стартовых позиций. HTC выступает в непривычной для себя роли догоняющего, ведь в магазинах уже доступны модели Nokia E61 и Samsung i320.

А жителям США давно доступен коммуникатор Moto Q. В ситуации, когда приходишь крайним, жизненно нужно выделить устройство на фоне соперников, добавить уникальные функции, которых нет у других, уничтожить ценой. Справилась ли HTC с задачей? В целом — да. Давайте разбираться. Дизайны, элементы управления Компоновка элементов типична для подобного рода устройств — горизонтально ориентированный экран в верхней половине корпуса, QWERTY-клавиатура — в нижней половине моноблока.

В дизайне мы смотрим доминирование плавных линий, округлостей, они вроде бы струятся через весь корпус. Прямые линии можно отыскать только в области экрана. Нельзя назвать его чересчур свободным, он находится в рамках допустимого для коммуникатора, который нацелен на деловую аудиторию, плавные закругления на гранях только поддерживают "классическую" форму. Дизайн уже упомянутых Samsung i320, Nokia E61 кажется очерченным более резко, а Excalibur больше припоминает классические RIM, BlackBerry.

Дизайн — дело вкуса, в любом случае, выбор остается за вами. От себя добавлю, что вначале дизайн HTC Excalibur мне приглянулся меньше, чем того же Samsung i320, но постепенно я сжился с ним и понял, что по-другому он смотреться и не мог. Отметим, что относительно толщины все производители лукавят, указывая ее для наиболее узкой части корпуса. Для HTC Excalibur наибольшая толщина — 14.5 мм. По сочетанию качества сборки, качества материалов, удобства, эргономики использования (эргономику QWERTY-клавиатуры пока не рассматриваем), габаритам и весу модель наилучшая посреди аналогов. Над экраном находится телефонный динамик, совмещенный с двумя световыми индикаторами. На левом торце мы лицезреем клавишу питания — короткое нажатие вызывает "быстрый список" (можно сменить профили, перекрыть клавиатуру), а длинноватое — выключает устройство.

На задней панели размещены: относительно громкий наружный динамик, окошко камеры, зеркальце. На нижнем торце — закрытый резиновой заглушкой свой разъем HTC ExtUSB, к которому, помимо кабеля синхронизации и зарядного устройства, подключаются наушники собственного эталона. Звук нельзя назвать плохим, тот факт, что без паяльника невозможно подключить свои собственные наушники, для многих перечеркивает музыкальную составляющую телефона, Bluetooth-стереонаушники пока не стали массовым явлением.

"Но ведь это устройство для бизнеса, а не развлечений!" — справедливо возразит читатель и будет прав. Серьезным минусом, применительно к данному определенному устройству, это считать не будем. Качество приема и звука в динамике не вызывает нареканий, что обычно для современных мобильных устройств. Вибровызов — мелкая непрерывная рябь, хорошо чувствуется, если телефон близко находится к телу.

Мелодия вызова звучит довольно громко, прямое сопоставление одинаковых мелодий с Nokia E60 не выявило фаворита по громкости, аппараты находятся на одном уровне. Коммуникатор HTC S620 появится в продаже в конце октября — начале ноября по начальной стоимости около 600 долларов США. В ценообразовании компания ориентируется на модель Samsung i320, но уже на данный момент коммуникатор от корейского производителя погрузился в стоимости до 530 долларов США. Надо понимать, что цена в конце октября будет еще ниже. Если для сравнения взять цену Nokia E61, то получается совершенно интересная картина. Текущая розничная цена на Nokia E61 опустилась ниже 400 долларов США. Да, соглашусь, это принципиально другая платформа, прямое сопоставление неправильно. Но: бренд Nokia, лучше экран, больше батарея, удобнее клавиатура, Microsoft Direct Push, редактирование офисных документов (чего нет в Excalibur).

Модели S620 не стать массовой, это нишевое решение, спрос на которое малоэластичен по стоимости. Устройство само по себе интересное, собственного покупателя оно непременно отыщет. Модель Excalibur — это первый коммуникатор от HTC вподобном форм-факторе. Этопервое устройство с сенсорной панелью управления, аналогов в мире нет. Пластик soft-touch выделяет модель на фоне соперников, ее приятно держать в руке. Экран — один из наибольших для Windows Mobile-смартфонов. Это первый смартфон с установленным пакетом обновления AKU 3.0. Преимущество, по сопоставлению с Samsung i320 и Moto Q, — наличие модуля Wi-Fi. Абстрагируясь от высокой цены, из объективных недочетов коммуникатора мы можем отметить только маленькое время работы, слабенькую камеру.

Компания HTC получает высокую оценку за то, что не опасается экспериментировать, за то, что расширяет модельный ряд, вторгаясь в смежные сегменты, на которых уже закрепились соперники. Будем надеяться, что компания еще удивит нас в последнее время. Не расскажу, но намекну, что знаками "S" и "P" индексы будущих моделей не ограничатся...

Комментариев нет:

Отправить комментарий