суббота, 26 декабря 2009 г.

По данным опросов Online Monitor, на первый взор, в России потребление...

По данным опросов Online Monitor, на первый взор, в России потребление гаджетов (от англ. gadget – приспособление, безделушка, - хитроумные технические изделия) не ниже, чем в других продвинутых странах. Так, DVD-плеером и цифровой фотокамерой пользуются соответственно 58 и 54% респондентов, сотовым – 93%. Но – оговоримся, данные опросы проводились в Интернете, и следовательно не обрисовывают реальный уровень потребления. "Так как мы находимся по середине меж Австрией и Японией, то у нас и соответствующее отношение к этому, – делится познаниями в географии в эфире РБК-ТВ в программе "Cnews: технологии будущего" председатель СД "Евросети" Евгений Чичваркин. – Если в Японии или в Южной Корее это доведено до уровня помешательства, в Австрии людям всё равно: они в основном христиане... Мы посередине – есть активные пользователи, и есть крупная группа лиц, что не меняет телефоны по 3 года". Говоря о девайсах, специалисты выделяют следующие группы: сотовые телефоны (здесь же смартфоны), mp-3 плееры, цифровые камеры, игровые консоли, портативные навигаторы, и естественно, крайний писк – iPhone и MacBook.

Что касается сотовых, аналитики признаются: единственный сектор, который не растёт в РФ – middle-low. При этом дешёвые телефоны, равно как и сверхдорогие имеют постоянные показатели роста: 10-12% в год. "Есть люди, которые приобретают себе Motorola C-118 за 990 колов: им необходимо только разговаривать, – поясняет Е. Чичваркин. – И часто это люди чрезвычайно состоятельные! Эти телефоны не жалко потерять или выкинуть, там стоит литиевая батарейка, которая работает неделю. И нет ничего излишнего...". Отметим, реализации по остальным товарным группам демонстрируют более высочайшие темпы роста (чем сотовые). Например, по данным Yankee Group, к 2010г.

на долю смартфонов будет приходиться 20% всех отгрузок в сегменте мобильных телефонов. Видимо, исходя из этих прогнозов, почти все сделали вывод, что к 2010г. толика смартфонов на рынке мобильных вырастет до 70%. Рынок mp-3 плееров в России продолжает расти (по итогам 2006г. на 82%), но "годы его сочтены". Как отмечают аналитики, mp-3 вытесняется функциональными PMP-устройствами (они позволяют помимо аудиоданных работать с видео и текстом).

Если в 2007г. толика PMP-плееров не превосходила 1/3 рынка, то к 2011г. им "пообещали" 66% отгрузок в данной нише.

Российский рынок цифровых фотокамер продолжает расти: в 2007г. на 30-40%, но при всем этом сам он остаётся пренебрежимо мизерным. "Процент владения цифровыми камерами в России далёк от тех значений, которые достигнуты на Западе, - заявил ранее в гостях "Cnews" глава представительства Nikon в России Василий Бурмистров. – Около 15% населения, по нашим оценкам, когда в некоторых странах западной Европы - 60-70%. С данной точки зрения нам есть, куда расти". Добавим, российский рынок игровых консолей также находится в зачаточном состоянии.

Впрочем, в Mobile Research Group предсказывают, что к 2008г. рынок игровых консолей составит около 160-170 млн долларов. Как отмечает представитель Konami Corp Казуми Китау: "Производители видеоигр начинают постепенно наращивать свое присутствие на рынках развивающихся стран – в государствах Латинской Америки, Восточной Европы, в России и странах Азии". Эксперты называют имена этих производителей: сейчас наиболее популярными приставками являются Xbox 360 (Microsoft), PlayStation 3 (Sony) и Wii (Nintendo). На стадии формирования и рынок портативных навигаторов – в той же Mobile Research Group предсказывают, что рынок GPS-навигаторов в 2008г. вырастет до 50 млн долларов, остаётся надеяться на то, что эти деньги всё-таки достанутся производителям ГЛОНАСС.

Продажи iPhone в России сдерживаются нежеланием Apple выходить на российский рынок, – разъясняет в заключение программы "Cnews" на РБК-ТВ Е. Чичваркин. "Они желают продавать на те страны, где есть i-tuns, и есть верная сцепка с операторами, чтобы последние им обеспечили поступление денег, таковых, которые тут (в России) пока никто не готов обеспечить...". По словам Е. Чичваркина, наиболее "продвинутой" страной по части гаджетов является ОАЭ. "Если в стране культ образования, тогда в моде – коммутаторы. И тут безусловный лидер – ОАЭ. Где все люди, которые свою национальную одежду приобрели в правильном магазине за 300 долларов за квадратный метр, у них обычно коммуникатор. Тем самым они демонстрируют, что занимаются приличным бизнесом, они чрезвычайно образованны, они пишут и молвят на британском.

Там реальный культ". Правда, науке ещё не известны громкие имена учёных из ОАЭ, и на юношеских олимпиадах по арифметике золото по-прежнему достаётся России, а 2-ые и 3-ие места делят Вьетнам и Южная Корея. Впрочем, это не останавливает восточный уклон Е. Чичваркина.

Чтобы производить девайсы в России, по словам эксперта, нужно решить делему "чудовищного labour cost". "Labour cost (Е. Чичваркин имеет в виду стоимость рабочей силы) страшный по той причине, что закрыты границы для иммигрантов: нельзя приехать и работать в удобных условиях. Палец о палец – некоторому работать!". А мигранты, по мысли Е. Чичваркина, безизбежно стимулируют в России производство коммутаторов и т. п.

бесплатная отправка смс

Комментариев нет:

Отправить комментарий